Психолого-педагогическая, медицинская помощь

ОБРАЗОВАНИЕ

В МУДО «СППЦ»обучается 50 человек за счет муниципального бюджета 

Лицензия на образовательную деятельность с приложением

Обучение ведется на русском языке. 

О языке образования

Учебный график

Учебный план

Форма обучения — очная

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в учреждении нет.

По заявлению родителей, для реализации образовательных программ, могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Основными направлениями деятельности Сланцевского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи являются:

—     коррекционно-развивающее;
—     консультационно-диагностическое;
—     организационно-методическое;

Коррекционно — развивающая деятельность.

— Организация консультативной группы на базе МУДО «СППЦ». Группа создана для детей 3 – 10 лет. В данной группе индивидуальные занятия ведутся для:
1. Детей с индивидуальными потребностями (дети-инвалиды).
2. Детей дошкольного возраста, имеющих задержку общего развития, не посещающих   группы компенсирующей направленности ДОУ.
3. Детей, имеющих речевые нарушения.
4. Детей,  имеющих проблемы развития психологической сферы.

Коррекционные занятия проводятся учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом в соответствии с возрастом ребенка, индивидуальными особенностями, содержанием индивидуальной образовательной программы, с целью наиболее успешной интеграции в общество, социальной адаптации.

Занятия проводятся в присутствии родителей с целью обучения их коррекционным методам и приемам. Дети посещают занятия по удобному для родителей графику либо в первой, либо во второй половине дня. Порядок посещения ребёнком группы по индивидуальному графику определяется в договоре между МУДО «СППЦ»  и родителями (законными представителями) каждого ребёнка. Работа группы строится в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации от 29.06.1999 г. «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» и в соответствии и Положением о консультативной группе, разработанном в нашем учреждении. Данная группа функционирует на базе Центра по адресу ул. Кирова, д. 16.

— Организация групп речевой коррекции на базе  дошкольных образовательных организаций. В детских садах №2, №4, №7  открыты  группы речевой коррекции для дошкольников старшего возраста. Учителя-логопеды занимаются с воспитанниками, обучающимися по общеобразовательной программе дошкольного образования, имеющими  нарушения речи.  Свою работу учителя-логопеды строят в соответствии с примерным Положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 10.08.2020г. №ВБ-1589/07 и Положением о группе речевой коррекции, разработанным в нашем учреждении.

— Организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений сельских школ.

С сентября 2020 года в рамках  сетевого взаимодействия, педагог-психолог МУДО «СППЦ» осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса в МОУ «Новосельская ООШ» и МОУ «Загривская СОШ»

В учреждении по заявлению родитетелй (законных представителей) ребенка реализуются дистанционные образовательные технологии (образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников) в соответсвии с индивидуальной образовательной программой ребенка .

Количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 человек

Консультационно-диагностическая деятельность.

Консультационно-диагностическая деятельность Учреждения направлена на решение следующих задач:

— комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков;
— выявление детей с проблемами в развитии, а также имеющих особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями здоровья;
— определение форм и содержания их обучения и воспитания в соответствии с психофизическими и интеллектуальными особенностями и возможностями.

Данные задачи решает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Свою работу ПМПК строит в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 20.09.2013г. №1082.

Организация работы ПМПК.

В ПМПК работают следующие специалисты:

— врач-психиатр;
— педагог-психолог;
— учитель-логопед;
— учитель-дефектолог.

Все обследования проводятся по заявлению родителей (законных представителей) ребенка.

Для проведения обследования предоставляются следующие документы:

— свидетельство о рождении ребенка;
— паспорт родителя (законного представителя);
— медицинская карта развития ребенка;
— характеристика ребенка (при посещении ребенком образовательного учреждения);
— выписка из протокола ПМПконсилиума образовательного учреждения (при посещении ребенком образовательного учреждения);
— самостоятельные работы ребенка (для школьников – тетради, для дошкольников — рисунки).

Ведется предварительная запись на обследование по телефону 22-837.

Заключение ПМПК необходимо при оформлении ребенка в специальные (коррекционные) образовательные учреждения:

—  в группу, реализующую адаптированную. программу для детей с тяжелыми нарушениями речи;
—  в группу, реализующую адаптированную программу для детей с задержкой психического развития;
—  в группу, реализующую адаптированную программу для детей с интеллектуальными нарушениями
—  в образовательную организацию, реализующую адаптированную общеобразовательную программу для детей с задержкой психического развития;
—  в образовательную организацию, реализующую адаптированную образовательную программу для детей с интеллектуальной недостаточностью.

В своей работе по отбору   детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, ПМПК руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании» и соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов с учетом соблюдения прав родителей (законных представителей).

Организационно-методическое направление.

Целью   организационно-методической  деятельности Центра диагностики и консультирования является развитие и программно-методическое обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организационно-методическая работа в МУДО «СППЦ»  включает:

— программно-методическое  обеспечение  диагностической  и коррекционной    работы специалистов центра с детьми и подростками;
— методическая помощь специалистам по реализации коррекционных и реабилитационных программ   психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;
— участие в работе районных методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов  и педагогов-психологов;
— организация проведения и участие в работе научно-практических семинаров, конференций, совещаний;
— анализ деятельности и обобщение опыта работы в форме статей, докладов, сообщений и др.;
— осуществление связей с областными и районными службами комплексного сопровождения индивидуального развития детей и подростков, учреждениями и организациями практической коррекции и реабилитации.

С сентября 2020 года в МУДО «СППЦ» создано структурное подразделение «Методический отдел»

приказ о создании структурного подразделения