ОБРАЗОВАНИЕ
В МУДО «СППЦ»обучается 50 человек за счет муниципального бюджета
Лицензия на образовательную деятельность с приложением
Обучение ведется на русском языке.
Форма обучения — очная
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в учреждении нет.
По заявлению родителей, для реализации образовательных программ, могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Основными направлениями деятельности Сланцевского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи являются:
— коррекционно-развивающее;
— консультационно-диагностическое;
— организационно-методическое;
Коррекционно — развивающая деятельность.
— Организация консультативной группы на базе МУДО «СППЦ». Группа создана для детей 3 – 10 лет. В данной группе индивидуальные занятия ведутся для:
1. Детей с индивидуальными потребностями (дети-инвалиды).
2. Детей дошкольного возраста, имеющих задержку общего развития, не посещающих группы компенсирующей направленности ДОУ.
3. Детей, имеющих речевые нарушения.
4. Детей, имеющих проблемы развития психологической сферы.
Коррекционные занятия проводятся учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом в соответствии с возрастом ребенка, индивидуальными особенностями, содержанием индивидуальной образовательной программы, с целью наиболее успешной интеграции в общество, социальной адаптации.
Занятия проводятся в присутствии родителей с целью обучения их коррекционным методам и приемам. Дети посещают занятия по удобному для родителей графику либо в первой, либо во второй половине дня. Порядок посещения ребёнком группы по индивидуальному графику определяется в договоре между МУДО «СППЦ» и родителями (законными представителями) каждого ребёнка. Работа группы строится в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации от 29.06.1999 г. «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» и в соответствии и Положением о консультативной группе, разработанном в нашем учреждении. Данная группа функционирует на базе Центра по адресу ул. Кирова, д. 16.
— Организация групп речевой коррекции на базе дошкольных образовательных организаций. В детских садах №2, №4, №7 открыты группы речевой коррекции для дошкольников старшего возраста. Учителя-логопеды занимаются с воспитанниками, обучающимися по общеобразовательной программе дошкольного образования, имеющими нарушения речи. Свою работу учителя-логопеды строят в соответствии с примерным Положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 10.08.2020г. №ВБ-1589/07 и Положением о группе речевой коррекции, разработанным в нашем учреждении.
— Организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений сельских школ.
С сентября 2022 года в рамках сетевого взаимодействия, педагог-психолог МУДО «СППЦ» осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса в МОУ «Загривская СОШ»
В учреждении по заявлению родителей (законных представителей) ребенка реализуются дистанционные образовательные технологии (образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников) в соответствии с индивидуальной образовательной программой ребенка .
Количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Консультационно-диагностическая деятельность.
Консультационно-диагностическая деятельность Учреждения направлена на решение следующих задач:
— комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков;
— выявление детей с проблемами в развитии, а также имеющих особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями здоровья;
— определение форм и содержания их обучения и воспитания в соответствии с психофизическими и интеллектуальными особенностями и возможностями.
Данные задачи решает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Свою работу ПМПК строит в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 20.09.2013г. №1082.
Организация работы ПМПК.
В ПМПК работают следующие специалисты:
— педагог-психолог;
— учитель-логопед;
— учитель-дефектолог.
Все обследования проводятся по заявлению родителей (законных представителей) ребенка.
Для проведения обследования предоставляются следующие документы:
— свидетельство о рождении ребенка;
— паспорт родителя (законного представителя);
— медицинская карта развития ребенка;
— характеристика ребенка (при посещении ребенком образовательного учреждения);
— выписка из протокола ППконсилиума образовательного учреждения (при посещении ребенком образовательного учреждения);
— самостоятельные работы ребенка (для школьников – тетради, для дошкольников — рисунки).
Ведется предварительная запись на обследование по телефону 22-837.
Заключение ПМПК необходимо при оформлении ребенка в специальные (коррекционные) образовательные учреждения:
— в группу, реализующую адаптированную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи;
— в группу, реализующую адаптированную программу для детей с задержкой психического развития;
— в группу, реализующую адаптированную программу для детей с интеллектуальными нарушениями
— в образовательную организацию, реализующую адаптированную общеобразовательную программу для детей с задержкой психического развития;
— в образовательную организацию, реализующую адаптированную образовательную программу для детей с интеллектуальной недостаточностью.
В своей работе по отбору детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, ПМПК руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании» и соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов с учетом соблюдения прав родителей (законных представителей).
Организационно-методическое направление.
Целью организационно-методической деятельности Центра диагностики и консультирования является развитие и программно-методическое обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организационно-методическая работа в МУДО «СППЦ» включает:
— программно-методическое обеспечение диагностической и коррекционной работы специалистов центра с детьми и подростками;
— методическая помощь специалистам по реализации коррекционных и реабилитационных программ психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;
— участие в работе районных методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов;
— организация проведения и участие в работе научно-практических семинаров, конференций, совещаний;
— анализ деятельности и обобщение опыта работы в форме статей, докладов, сообщений и др.;
— осуществление связей с областными и районными службами комплексного сопровождения индивидуального развития детей и подростков, учреждениями и организациями практической коррекции и реабилитации.
С сентября 2020 года в МУДО «СППЦ» создано структурное подразделение «Методический отдел»
приказ о создании структурного подразделения
Добавить комментарий