Психолого-педагогическая, медицинская помощь

НОВОСТИ

 

В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 г. № З241п-П8) Минобрнауки России подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».

Фильм доступен для скачивания по ссылке https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR.

Уважаемые родители! Сланцевский центр психолого-педагогической помощи приглашает с 01.06.2017г. по 30.06.2017г.  детей 5 — 7 лет, имеющих нарушения речи на бесплатные занятия с учителем-логопедом. 

Занятия логопедов в июне 2017г.

В целях обеспечения информационной открытости муниципальной системы образования, в районе с 13.02.2017г. по 17.02.2017г. проводится Неделя образования.

План Недели образования

17 ноября 2016г. проводилась «Районная Ярмарка педагогических идей — 2016». В Ярмарке приняли участие педагоги нашего учреждения: Гусева Жанна Вячеславовна (педагог-психолог); Сковородникова Вера Николаевна (учитель-логопед); Адуевская Юлия Павловна (учитель-дефектолог). Творческая группа МУДО «СППЦ» представила методическую разработку «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-педагогической  работе с детьми, имеющими проблемы в развитии».

 

 

 

 

 

Взаимодействие педагогов с родителями залог успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка в период адаптации к ДОУ – это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка раннего возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты, что приводит ребенка к вопросу: «А зачем меня сюда привели?». Работа воспитателя с родителями важна не только в период адаптации ребенка, но и дальше на протяжении всего пребывания в ДОУ.
Практика показывает, что для установления диалога с семьями воспитанников, педагогам важно активно использовать язык поддержки и соучастия, дать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Для этого в ДОУ используются разные формы работы с родителями.
Именно теме «Изучение форм взаимодействия воспитатель – родитель» был посвящен семинар-практикум для педагогов раннего возраста, который состоялся 5 декабря. В мероприятии приняли участия педагоги МДОУ № 2, 7, 10, 22.
Встреча началась с коммуникативного упражнения «Здравствуйте», что дало возможность настроиться на тему семинара.
Теоретические знания были представлены с помощью презентации «Формы взаимодействия ДОУ и семьи». Затем последовала практическая часть. Работая в группах, воспитатели обсуждали важность родительских собраний и их нетрадиционные формы проведения, а так же какую информацию необходимо вывешивать в уголки для родителей.
Следующий этап работы был посвящен обмену опытом между воспитателями.
Как планировать работу в период адаптации через составление гибкого графика пребывания ребенка в ДОУ ( Лукина Г.С. МДОУ №7).
Присутствие родителей ребенка в группе как условие организации психологического комфорта в период адаптации к ДОУ ( Ларченкова Л.Н.

Семинар-практикум "Изучение форм взаимодействия воспитатель-родитель в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Семинар-практикум «Изучение форм взаимодействия воспитатель-родитель в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

DIGITAL CAMERA DIGITAL CAMERA МДОУ №7).
Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к ДОУ (мастер- класс- Яковлева В.В. МДОУ №2).
Взаимодействие с родителями по развитию диалогической речи у ребенка в период адаптации к ДОУ через создание развивающей среды в группе ( Чистова Е.А. МДОУ №10).
Установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей 2-3 лет (клуб «Здоровячек») (Цветик С. П., Удалова Т. Н. МДОУ №2).
Результатом практической работы, стали следующие выводы:
1. Необходимо развивать педагогическую компетентность родителей;
2. Помогать семье, находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей;
3. Привлекать родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Показателями результативности взаимодействия станет:
— появление заинтересованности родителей к работе ДОУ;
— улучшение детско–родительских отношений;
-повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах;
-увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации;
-возрастание интереса к мероприятиям , проводимых в ДОУ.
-рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.
Ребёнок идёт в детский сад. Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?
Как организовать жизнь ребёнка в этот период? Вопросов конечно много. Самое главное, необходимо помнить, что родители и педагоги являются сотрудниками в воспитании ребёнка. Единство и согласованность действий залог успеха!

DIGITAL CAMERA DIGITAL CAMERA

Педагог-психолог: Гусева Ж. В.
МОУ «СЦДиК»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *