Архив за месяц: Ноябрь 2014
Программа по профилактике нарушения в поведении детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность
Наблюдения за повседневной, игровой деятельностью детей, за их общением показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность, поэтому проблема межличностных отношений дошкольников является актуальной.
Конечно, есть дети, которые легко идут на контакт, они вежливы, способны и с такими детьми нет хлопот. Но ведь есть и такие ребята, с которыми, часто бывает трудно ладить и взрослым, и сверстникам: это могут быть гиперактивные, агрессивные, конфликтные, тревожные, застенчивые дети. Педагог часто не может определиться в выборе приемов эффективного взаимодействия с такими детьми. В связи с этим возникает необходимость в систематизации и создании программ по профилактике нарушенного поведения детей.
Цель:
психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушениями поведения.
Направленность программы
Программа направлена на развитие коммуникативных навыков и социальных умений у детей.
Возрастной адресат
Дети 5-7 лет.
Ожидаемые результаты
Осознание ребёнком через проживание игровых ситуаций своего персонажа собственных переживаний, своего поведения.
Ребёнок будет использовать полученный опыт в общении со сверстниками.
Снижение проблем в общении у ребёнка со со сверстниками и взрослыми.
Программа реализуется в трёх направлениях:
Первое направление реализуется по линии развития у ребенка толерантности (терпимости) и осознание себя как участника общения, восприятие ровесника в качестве полноправного участника взаимодействия.
Второе направление заключается в развитии способности ребенка использовать различные коммуникативные средства.
Третье направление формирует у детей социальные представления, которые возникают в процессе игры.
Содержание и основные этапы коррекционной работы с детьми.
1 этап – диагностический.
Задачи:
—изучение личностной сферы ребенка, анализ межличностных отношений с окружающими, оценка навыков общения, определение причин нарушенного поведения:
— диагностика уровня социально – личностного развития;
— диагностика эмоциональных нарушений;
— наблюдение специалистами и составление индивидуальных профилей эмоционально – личностного развития;
— анкетирование родителей.
2 этап – консультативный
Задачи:
— определение основных целей, задач, принципов и форм работы;
-составление рекомендаций:
ü для педагогов, работающих с проблемными детьми,
ü для родителей, имеющих детей с проблемами в общении.
-определение тем бесед и консультаций для родителей.
3 этап – практический
Задачи:
-реализация поставленных целей с помощью выбранных форм работы;
— определение системы (снижение выраженности нарушенного поведения или его профилактика).
4 этап – контрольно – итоговый.
Задачи:
-определение динамики развития эмоционально личностной сферы у дошкольников, с которыми проводилась направленная коррекционно – развивающая работа, и результативность этой работы.
Условия реализации программы
Цикл практических занятий рассчитан от 10 занятий по 25 мин. Занятия проводятся проводятся индивидуально и малыми группами один раз в неделю. Данная программа коррекционно — развивающих занятий рассчитана на детей старшего дошкольного возраста .
В группе не более 4 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес.
Условия проведения занятий:
- принятие ребёнка таким, какой он есть;
- нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс;
- учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей
ситуации; - начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка
ощущение целостности и завершённости занятия; - игра не комментируется взрослым. Обсуждекние проходит после занятия;
- в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации.
Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием.
Если Вас заинтересовала данная программа обращайтесь к нам в центр.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Основные положения общей концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
концепция специального федерального стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья