Психолого-педагогическая, медицинская помощь
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Архив за месяц: Ноябрь 2014

Программа по профилактике нарушения в поведении детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Наблюдения за повседневной, игровой деятельностью детей, за их общением показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность, поэтому проблема межличностных отношений дошкольников является актуальной.

Конечно, есть дети, которые легко идут на контакт, они вежливы, способны и с такими детьми нет хлопот. Но ведь есть и такие ребята, с которыми, часто бывает трудно ладить и взрослым, и сверстникам: это могут быть гиперактивные, агрессивные, конфликтные, тревожные, застенчивые дети. Педагог часто не может определиться в выборе приемов эффективного взаимодействия с такими детьми. В связи с этим возникает необходимость в систематизации и создании программ по профилактике нарушенного поведения детей.

Цель:

психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушениями поведения.

Направленность программы

Программа направлена на  развитие коммуникативных навыков и социальных умений у детей.

Возрастной адресат

Дети 5-7 лет.

Ожидаемые результаты

Осознание ребёнком через проживание игровых ситуаций своего персонажа  собственных переживаний, своего  поведения.

Ребёнок будет использовать полученный опыт в общении со сверстниками.

Снижение проблем в общении у ребёнка со со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

Программа реализуется в трёх направлениях:

Первое направление  реализуется по линии развития у  ребенка толерантности (терпимости) и осознание себя как участника общения, восприятие ровесника в качестве полноправного участника взаимодействия.

 Второе направление заключается в развитии способности ребенка использовать различные коммуникативные средства.

Третье направление  формирует у детей социальные представления, которые возникают в процессе игры.

 

Содержание и основные этапы коррекционной работы с детьми.

1 этап – диагностический.

Задачи:

изучение личностной сферы ребенка, анализ межличностных отношений с окружающими, оценка навыков общения, определение причин нарушенного поведения:

— диагностика уровня социально – личностного развития;

— диагностика эмоциональных нарушений;

— наблюдение специалистами и составление индивидуальных профилей эмоционально – личностного развития;

— анкетирование родителей.

2 этап – консультативный

Задачи:

определение основных целей, задач, принципов и форм работы;

-составление рекомендаций:

ü для педагогов, работающих с проблемными детьми,

ü для родителей, имеющих детей с проблемами в общении.

 

-определение тем бесед и консультаций для родителей.

 

3 этап – практический

Задачи:

-реализация поставленных целей с помощью выбранных форм работы;

— определение системы (снижение выраженности нарушенного поведения или его профилактика).

4 этап – контрольно – итоговый.

Задачи:

-определение динамики развития эмоционально личностной сферы у дошкольников, с которыми проводилась направленная коррекционно – развивающая работа, и результативность этой работы.

Условия реализации программы

Цикл практических занятий рассчитан от 10 занятий по 25 мин. Занятия проводятся проводятся индивидуально и малыми группами один раз в неделю. Данная программа коррекционно — развивающих занятий рассчитана на детей  старшего дошкольного возраста .
В группе  не более 4 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес.

Условия проведения занятий:

  1. принятие ребёнка таким, какой он есть;
  2. нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс;
  3. учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей
    ситуации;
  4. начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка
    ощущение целостности и завершённости занятия;
  5. игра не комментируется взрослым. Обсуждекние проходит после занятия;
  6. в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации.

Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием.

 

Если Вас заинтересовала данная программа обращайтесь к нам в центр.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Основные положения общей концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

концепция специального федерального стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья