Психолого-педагогическая, медицинская помощь
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

admin

Программа по профилактике нарушения в поведении детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Наблюдения за повседневной, игровой деятельностью детей, за их общением показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность, поэтому проблема межличностных отношений дошкольников является актуальной.

Конечно, есть дети, которые легко идут на контакт, они вежливы, способны и с такими детьми нет хлопот. Но ведь есть и такие ребята, с которыми, часто бывает трудно ладить и взрослым, и сверстникам: это могут быть гиперактивные, агрессивные, конфликтные, тревожные, застенчивые дети. Педагог часто не может определиться в выборе приемов эффективного взаимодействия с такими детьми. В связи с этим возникает необходимость в систематизации и создании программ по профилактике нарушенного поведения детей.

Цель:

психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушениями поведения.

Направленность программы

Программа направлена на  развитие коммуникативных навыков и социальных умений у детей.

Возрастной адресат

Дети 5-7 лет.

Ожидаемые результаты

Осознание ребёнком через проживание игровых ситуаций своего персонажа  собственных переживаний, своего  поведения.

Ребёнок будет использовать полученный опыт в общении со сверстниками.

Снижение проблем в общении у ребёнка со со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

Программа реализуется в трёх направлениях:

Первое направление  реализуется по линии развития у  ребенка толерантности (терпимости) и осознание себя как участника общения, восприятие ровесника в качестве полноправного участника взаимодействия.

 Второе направление заключается в развитии способности ребенка использовать различные коммуникативные средства.

Третье направление  формирует у детей социальные представления, которые возникают в процессе игры.

 

Содержание и основные этапы коррекционной работы с детьми.

1 этап – диагностический.

Задачи:

изучение личностной сферы ребенка, анализ межличностных отношений с окружающими, оценка навыков общения, определение причин нарушенного поведения:

— диагностика уровня социально – личностного развития;

— диагностика эмоциональных нарушений;

— наблюдение специалистами и составление индивидуальных профилей эмоционально – личностного развития;

— анкетирование родителей.

2 этап – консультативный

Задачи:

определение основных целей, задач, принципов и форм работы;

-составление рекомендаций:

ü для педагогов, работающих с проблемными детьми,

ü для родителей, имеющих детей с проблемами в общении.

 

-определение тем бесед и консультаций для родителей.

 

3 этап – практический

Задачи:

-реализация поставленных целей с помощью выбранных форм работы;

— определение системы (снижение выраженности нарушенного поведения или его профилактика).

4 этап – контрольно – итоговый.

Задачи:

-определение динамики развития эмоционально личностной сферы у дошкольников, с которыми проводилась направленная коррекционно – развивающая работа, и результативность этой работы.

Условия реализации программы

Цикл практических занятий рассчитан от 10 занятий по 25 мин. Занятия проводятся проводятся индивидуально и малыми группами один раз в неделю. Данная программа коррекционно — развивающих занятий рассчитана на детей  старшего дошкольного возраста .
В группе  не более 4 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес.

Условия проведения занятий:

  1. принятие ребёнка таким, какой он есть;
  2. нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс;
  3. учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей
    ситуации;
  4. начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка
    ощущение целостности и завершённости занятия;
  5. игра не комментируется взрослым. Обсуждекние проходит после занятия;
  6. в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации.

Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием.

 

Если Вас заинтересовала данная программа обращайтесь к нам в центр.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Основные положения общей концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

концепция специального федерального стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья

УСТАВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Сканировать10032Сканировать10033Сканировать1003634

Сканировать20100Сканировать20099Сканировать20102Сканировать20094Сканировать20103Сканировать20069

2012г. новая редакция Устава СЦДиК (2)

 

 

Сканировать10006Сканировать10007Сканировать10008Сканировать10031

г. Сланцы.

 

 

Историческая справка.

 

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Сланцевский центр диагностики и консультирования» создано 26.12.2003г. приказом Отдела Образования администрации муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области о создании муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Сланцевский центр диагностики и консультирования» Постановления главы Муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области № 810-п, статьи 33 Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи утверждённого постановлением правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 876, Областного закона о специальном «коррекционном образовании в Ленинградской области № 28-03, в соответствии с Положением отдела образования администрации муниципального образования «Сланцевский район», с целью обеспечения условий по оказанию помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи.

26.12.2003 г. приказом Отдела Образования администрации муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области за № 348-К, на основании решения собрания представителей МО «Сланцевский район» Ленинградской области от 17.12.2003 г. за № 226-сп « О согласовании кандидатуры Алексеевой Е.Л. на должность заведующей Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Сланцевский центр диагностики и консультирования» Алексеева Е. Л. принята на должность заведующей Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Сланцевский центр диагностики и консультирования».

Основными целями деятельности Учреждения являются:

— раннее выявление и комплексное обследование детей группы риска, детей с нарушениями в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии с целью оказания им своевременной медико-психолого-педагогической помощи;

— диагностика уровня психического развития и отклонений в поведении детей;

— оказание индивидуально-ориентированной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, с целью определения их образовательного маршрута;

— организация коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии, сложными дефектами, пограничными диагнозами;

— оказание консультативной помощи родителям, другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;

— методическая и организационная помощь учреждениям образования, здравоохранения и социальной защиты населения по вопросам коррекционно-реабилитационной деятельности, разработка методических рекомендаций по коррекционно-развивающему обучению детей;

— оказание консультативной помощи родителям, образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания одарённых детей.

МОУ «СЦДиК» подчиняется Отделу Образования муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области, и состоит из:

1. Администрация: заведующая, главный бухгалтер.

2. Педагогический состав: учителя-дефектологи, учителя-логопеды,

педагоги-психологи.

3. Медицинский персонал: врач-психиатр.

4. Обслуживающий персонал: статистик, уборщик служебных помещений,

рабочий по обслуживанию помещений.

 

Лицевые счета сотрудников для получения заработной платы с 2004 года хранятся на месте.

 

 

 

Заведующая МОУ «СЦДиК» Алексеева Е. Л.

 

 

 

Как распознать дисграфию?

Как распознать дисграфию?

— Я не знаю, что делать с ним! Такие ошибки… Просто смешно. Слова переставляет, буквы путает, пропускает. Даже под ударением не то пишет. Все из-за невнимательности. И ругала уже, и наказывала… Так говорит одна из родителей.

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами.Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания.

Так что же это такое — нарушение письма и чтения? Почему они происходят? Как проявляются? Как вовремя помочь ребенку?

Дисграфия-это частичное специфическое нарушение процесса письма. В процессе письма принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Успешное овладение письменной речью будет обеспечено при согласованной работе всех анализаторов.

Какие же причины лежат в основе нарушения письменной речи?

Огромное значение для овладения процессами письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи. Если у ребенка нарушен речевой слух(он позволяет отличать один звук от другого), то овладевать письмом ему трудно, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом — сложная педагогическая проблема. А учить надо, потому что искажение одного-двух звуков меняет смысл слова, к примеру, слова «дочка-точка», «уголь-угол», «чашка-Сашка». Замена одного звука другим придает слову новое содержание.

Наряду с речевым (фонематическим) слухом,необходимо обладать зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания. Оказывается, что просто видеть окружающий мир (свет, деревья, людей, различные предметы) недостаточно для овладения письмом. Значит, для полноценного обучения ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух, особое зрение на буквы, достаточно сформированныйлексико-грамматический строй речи (устная речь), звукопроизношение. Иначе успешно овладеть чтением и письмом он не сможет.

Имеет роль и наследственный фактор, когда ребенку передается недосформированность мозговых структур, их качественная незрелость. В этом случае при овладении письменной речью ребенок может испытывать примерно те же трудности, что и родители в школе.

Нарушения чтения и письма могут быть вызваны и двуязычием в семье.

Так же источником неудач в становлении письменной речи может служить несвоевременное формирование процесса латерализации (установление доминантной роли одного из больших полушарий головного мозга). То есть к моменту обучения грамоте у ребенка должна уже сложиться четкая латеральная ориентация, определена ведущая рука. При задержке этого процесса, при скрытых формах левшества затрудняется корковый контроль над многими видами деятельности.

Как же распознать нуждающихся в помощи специалистов?

Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки, которые можно отнести к специфическим, но они редки, единичны, то это, скорее всего, результат переутомления, невнимательности.

Каковы же ошибки, которые нас должны насторожить?

Существует несколько видов нарушений письма и чтения, каждому виду соответствуют и свои ошибки.

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б-д; п-т; Е-3; а-о; и-у и т.д.В основе оптической дисграфии лежит недостаточнаясформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у. Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи могут отражаться и на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: « сапка» (шапка).

3.Замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам, что происходит при нарушениях речевого слуха. Чаще всего смешиваются гласные о — у, ё — ю; согласные р — л, и — ль; парные звонкие и глухие согласные(б-п; в-ф; д-т; ж-ш и т.д.), свистящие и шипящие(с-ш; з-ж и т.д.), звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами(ч-щ; ч-ть; ц-т; ц-с и т.д.). Например: «тубло» (дупло), «лёбит»-любит,«пцицы»-птицы .Также неправильное обозначение мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.

4. Пропуски букв и слогов:санки – «снки», кричат – «кичат» , перестановки букв и слогов: чулан – «чунал», плюшевого – «плюшегово».

5. Слитное написание предлогов со словами:к дому – «кдому»

6. Слитное или раздельное написание словясный – «я сный»,кругом тихо – «кругомтихо».

Обратите внимание!

Дисграфия никогда не возникает «из ничего»! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки, а в дошкольном возрасте. Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

Если вы обнаружили специфические ошибки в тетрадях ребёнка, обратитесь к специалисту, как можно раньше.

 

Учитель-логопед МОУ «СЦДиК» Сковородникова В.Н.

 

Вакансии

  • требуется врач-психиатр ПМПК и педагог-психолог для организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в сельские школы.

Требуется:
— врач-психиатр ПМПК;
— педагог-психолог для организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в сельские школы .

Что нужно знать родителям о нарушениях чтения у детей

Что нужно знать родителям о нарушениях чтения у детей.

Что нужно знать родителям о дислексии?

(Советы логопеда)

 

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении, однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьезную тревогу, и у педагогов и у родителей.

Как помочь нашим детям справиться с трудностями при чтении?

Зачастую эту проблему пытаются решить просто и бесхитростно: надо больше читать.

И сидит ребенок над книгой, обливаясь слезами, и испытывает к ней тихую ненависть.

Прежде чем заставлять ребенка больше читать, нужно выяснить, в чем исходные причины трудностей.

Одной их частых причин трудностей при чтении – это ДИСЛЕКСИЯ.

Что такое дислексия и как своевременно распознать ее?

Дислексия – это частичное нарушение процесса чтения, проявляющиеся в стойких и повторяющихся ошибках, в замедлении процесса овладения чтением, в замедленном темпе чтения.

 

Обратите внимание на следующие группы ошибок, которые помогут вовремя распознать дислексию:

I), неточное соотнесение звука и буквы, которое проявляется в заменах и смешениях звуков при чтении:

а) н-р, Д Е В О Ч К А   —   Т Е В О Ч К А

Б А Н К А    —   П А Н К А

 

О Д У В А Н Ч И К    —   О Д У В А Н Т И К

Ц А П Л Я    —    С А П Л Я

 

б) замены графически сходных звуков

например: Х-Ж, П-Н и др.

 

в) замены букв, в связи с тем, что ребенок не запомнил написание букв:

например: Х-М —

Л-Б

 

II) побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова. При этом способе чтения буквы произносятся поочередно, нанизываются одно на другую:   Р А М А    —    Р, А, М, А

 

III) искажения звукослоговой структуры слова.

Наиболее распространенные ошибки чтения этой группы:

— пропуски согласных при стечении звуков

С К А М Е Й К А    —     К А М Е Й К А

М О С Т И К     —    М О Т И К

 

— пропуски согласных и гласных при отсутствии стечения звуков

П А Р О В О З     —    П А Р В О З

С О Б А К А     —    СОБАА

— добавление звуков

 

П О Д   Д О Ж Д Е М     —     П О Д    Д О Ж Д И Е М

 

— перестановка звуков

Л О П А Т А   —  Л О Т А П А

А Р Б У З   —   Р А Б У З

 

— пропуски, перестановки слогов

К А Н А В А    —    К А В А Н А

 

IV) Нарушение понимания прочитанного: может проявляться как на уровне отдельного слова, так и на уровне предложения и текста.

Например: Девочка

ловит бабочку    — читает верно, без ошибок, но не понимает о чем прочитал.

V) Замена слов:

 

( в тексте) З А Х Л Е С Т Н У Л А    —    З А Х Л О П Н У Л А (ребенок прочитал совсем другое слово)

 

VI) Аграмматизмы при чтении:

 

— ошибки согласования существительного и прилагательного

КРАСНЫЙ ШАР — читает «К Р А С Н А Я   Ш А Р»

ВЕРБЛЮЖЬЯ ШЕРСТЬ — читает «ВЕРБЛЮЖИЙ ШЕРСТЬ»

 

— нарушения падежных окончаний

Н А Д    Р Е К О Й   —  « Н А Д   Р Е К У»

И З-П О Д   Л И С Т Ь Е В   —  « И З-П О Д   Л И С Т Ь Я Х»

П О Д О Ш Е Л   К   С Т О Л У   —  « П О Д О Ш Е Л   К   С Т О Л Е»

 

— изменения окончаний глаголов

П Р О М Ч А Л А С Ь   М А Ш И Н А   —  « П Р О М Ч А Л С Я   М А Ш И Н А»

вместо В И Д И Т    —   «В И Д Е Л»

 

Если вы видите, что ребенок допускает вышеперечисленные ошибки, не стоит ждать.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с логопедом!

 

 

Уважаемые родители! Коррекция дислексии наиболее успешна на раннем этапе ее развития.

Профилактика еще более эффективная мера.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ:

 

— ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком – одно из обязательных условий правильного речевого развития;

— если у ребенка нарушено звукопроизношение, то следует обратиться к логопеду и до поступления в школу пройти курс коррекционных занятий;

 

— необходимо тренировать пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.; общую моторику, мелкую моторику (игры с мелкими предметами));

 

— обязательное условие: нужно перед школой развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи, т.е. работать со звуковым анализом слова.

Многие  родители, готовя детей в школу,  учат с ними алфавит, учат читать, считать, некоторые развивают мелкую моторика, а на звуковой анализ слов никакого внимания не обращают. Между тем, работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других – самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом.

 

Так, первоклассник

v должен ясно слышать, есть ли заданный звук в слове (например, есть ли звук Д в слове «ДОМ»);

 

v уметь определять, где он находится – в начале, в середине, в конце слова;

 

 

v какой звук идет раньше (в нашем примере в слове ДОМ – звук Д или М?)

 

 

Успеха Вам и Вашим детям!

Учитель-логопед  МОУ «СЦДиК»:  Семенова М. А.

Виды работы по устранению оптической дисграфии.

Виды работы по устранению оптической дисграфии.

учитель-логопед: Сковородникова В.Н.

Процесс овладения учащимися начальной школы письменной речью достаточно сложен и многообразен. Одни учащиеся справляются с этим быстрее и легче, у других же это вызывает значительные трудности. Частичное расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами «дислексия» и «дисграфия». Ошибки при дислексии и дисграфии являются стойкими. Я хочу рассказать об одном виде дисграфии – это оптическая дисграфия. Эти ошибки чаще всего связывают с недостатками внимания, принимая их за случайные «описки».  В основе оптической дисграфии лежит недостаточнаясформированность зрительно-пространственных представлений и ориентировки, зрительного анализа и синтеза.

Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов.  Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме. Буквы, заменяемые детьми по оптическому и кинетическому сходству, можно разделить на следующие группы :

а) буквы, отличающиеся друг от друга по количеству элементов: о-а, ш-щ, и-ш, л-м. и-ц, п-т, х-ж

б) буквы, отличающиеся по направлению элементов: в-д, У-Ч, Е-З, Э-С, Э-О

в) буквы, отличающиеся на письме одним из элементов: и-у, б-д, л-я, а-д, Г-Р, Н-К

 

Работу надо начинать еще в дошкольном возрасте.

Для предупрежденияи  исправления этих ошибок я предлагаю  использовать следующие виды заданий:

1. Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) на материале предметов и геометрических фигур.

  • Назвать контурные, недорисованные, перечёркнутые, наложенные изображения предметов.
  • Найти ошибку в изображении предмета.
  • Распределить предметы по величине, учитывая их реальные размеры.
  • Подбор предметов, по форме напоминающих определённую геометрическую фигуру.
  • Сложить простые и сложные фигуры (корабль, дом, машина, ракета) по образцу из деталей различной геометрической формы и величины.
  • Найти среди множества контуров геометрических фигур различной величины все изображения заданной фигуры (все треугольники, овалы, квадраты и т. д.), обвести или заштриховать их.

2. Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания.

  • «Распутай линии» Проследить взглядом прямую, кривую, ломаную линию от её начала до конца, особенно когда линия пересекается  с другими.
  • Найти определённое число различий в изображении предметов.
  • Медленно перелистывать правой рукой в течение1 минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их), левой рукой чертить геометрические фигуры.
  • «Корректурные задания»: ребёнку предлагают находить и вычёркивать определённые буквы в печатном тексте с крупным шрифтом или выделять заданные цифры, геометрические фигуры из ряда цифр, фигур.

3. Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти

  • На столе перед ребёнком из палочек или спичек выкладывается простая фигура (домик, ёлочка и т.д.). Ребёнка просят внимательно посмотреть на фигуру в течение 2 сек., затем фигура закрывается, а ребёнку предлагается повторить её изображение, сложить также.
  • Ребёнку на определённое время предъявляется сюжетная картинка и предлагается внимательно рассмотреть её, а потом запомнить всё,что изображено. Затем показывают схожую картинку, на которой недостаёт каких-то деталей или наоборот, появляются лишние. Эти отличия и должен уловить ребёнок.
  • Разложить картинки, фигуры, буквы в той последовательности, в которой  они предъявлялись.
    • Что изменилось или чего не стало (на материале картинок, цифр, букв).

4. Формирование пространственного восприятия, зрительно-пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений

  • Формирование ориентировок ребёнка в собственном теле.
  • Формирование ориентировок в окружающем пространстве в следующей последовательности: определение пространственного расположения предметов по отношению к самому ребёнку; определение пространственного расположения предметов, находящихся сбоку от ребёнка, определение пространственных отношений между 2-3 предметами.Когда ребёнок начинает безошибочно ориентироваться в пространственном положении предметов,переходят к заданиям с картинными изображениями,геометрическими фигурами,цифрами,буквами.
  • Формирование понимания значений и верного употребления в речи предлогов,описывающих пространственные ситуации.
  • Формирование ориентировок в пространственном расположении частей предметов и изображений.
  • 5.Формирование ориентировок в пространственном расположении букв,цифр.

 

Можно рекомендовать следующие виды заданий:

  • Назвать предметы, фигуры, цифры по порядку в направлении слева направо, сверху вниз, снизу вверх.
    • Расположить предметы в пространстве по предложенной схеме.
    • Начертить графическое изображение направления с помощью стрелок.
    • Найти предмет по описанию его расположения в пространстве.
  • Сложить по образцу геометрические фигуры из деталей,постепенно увеличивая их количество.
    • Заштриховать рисунок по заданным направлениям.
    • Дорисовывать недостающие детали фигур с опорой на образец.
    • Дорисовать вторую половину картинки так,чтобы онабыла похожа на первую.
    • Самостоятельно описать пространственное положение предмета по отношению к другим.

 

5. Формирование временных ориентировок и представлений

1. Формирование знаний о частях суток и их последовательности.
2. Формирование знаний о последовательности времён года.
3. Формирование знаний о днях недели и их последовательности.
4. Формирование знаний о последовательности месяцев года.
5. Развитие понимания наречий временного значения и их использования в речи.

6. Упражнения, направленные на закрепление оптического образа буквы.

  • складывание букв из составляющих их элементов;
  • «переделка» одной буквы в другую;
  • вылепливание смешиваемых букв из пластилина;
  • письмо смешиваемых букв в воздухе;
  •  вырезание букв из бумаги или картона;  «выщипывание» букв из бумаги;
  • обводка контуров букв;
  • узнавание букв, по-разному расположенных в пространстве («перевернутых», «положенных на бок» и пр.);
  • узнавание букв, наложенных друг на друга;
  • узнавание букв, написанных разными шрифтами (печатные, рукописные, заглавные, строчные, стилизованные);
  • письмо смешиваемых или неправильно изображаемых букв под диктовку;
  • написание буквы на ладошке, спине (дермолексия);
  • обводка пальцем букв вырезанных из наждачной бумаги, рисование букв подушечкой пальца по наждачной бумаге, по крупе, насыпанной на наждачной бумаге;
  • узнавание объёмной буквы на ощупь «Волшебный мешочек»;
  • дописывание элементов букв, «Полубуковка» (дописывание верхней или нижней половины буквы)

Систематическое выполнение данных упражнений с ребёнкомпозволит предотвратить возникновение стойких нарушений письменной речи оптического характера.

 

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сковородникова Вера Николаевна — сайт Факультет «Реформа образования» участие в конкурсе активные методы образования .

Статья — Коррекционно-обучающая программа по профилактике и коррекции нарушения чтения и письма у учащихся 1–2-х классов с ОНР

Сайт 1 сентября  http://festival.1september.ru/articles/606171/

Манчук Алла Викторовна

— Публикация в газете «Знамя труда» Администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район — Статья «О развитии речи ребенка» от 06.11.2009

— Публикация в газете «Знамя труда» Администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район — Статья » Развиваем речь детей» от 11.11.2011